Главная
Клуб
Блог
Услуги
Школа
Связаться
Экосистема для бизнеса на маркетплейсах
Учебный центр
Все курсы
Wildberries
Ozon
Яндекс Маркет
Мегамаркет
Продвижение
Будьте в курсе событий
*
Дополнительно
О компании
Вакансии
Клуб
Блог
Предложения партнеров
Сотрудничество
Центр поддержки
Написать менеджеру
Заказать звонок
Политика конфиденциальности
Договор оферта
seller@villstor.ru
+7 (495) 182-31-82
Услуги
Запуск магазина
SEO оптимизация
Честный знак
Оцифровка
Маркетплейсы

Как формируется целевая аудитория на маркетплейсах

Как формируется целевая аудитория на маркетплейсах
Кто покупает на маркетплейсах? Если коротко, то все. Миллионные обороты бывают в разных нишах, а покупки совершают самые разные люди. Поэтому, в случае с маркетплейсами нужно ориентироваться не на абстрактный портрет ЦА и психологическое поведение покупателя, а на товарную аналитику.

Что влияет на формирование целевой аудитории на маркетплейсах

Если набрать «ЦА Wildberries» в поиске, вы увидите классический портрет «Женщины 25-45». Но покупки здесь совершают и мужчины, и пожилые люди, и даже подростки. А часть товаров приобретает и вовсе косвенная целевая аудитория. Например, женщины выбирают что-то для своих мужей или взрослых детей.

Поэтому, в случае с маркетплейсами, главным становится товар – или отдельная категория. Именно они притягивают людей на площадки. Например, на Wildberries таким магнитом для ЦА становится женская одежда и товары для дома, поэтому чаще всего здесь покупки совершают именно женщины и те, кто ценит уют.

Wildberries и одежда

Самая многочисленная и популярная товарная категория на этом маркетплейсе. Только за последний месяц в ней купили товаров на 3,2 млн. Маркетплейс развивается в ответ на запрос покупательниц, поэтому одежды здесь действительно много, впрочем, как и другой продукции для прекрасной половины человечества.

Обороты в этой нише впечатляют.
Давайте посмотрим на статистику по обороту и продажам в популярных подкатегориях за 30 дней:
И для сравнения рассмотрим данные в тех же подкатегориях, но уже для мужчин. Результаты гораздо скромнее:
Не стоит забывать про то, что часть мужских товаров тоже покупают женщины. Они проводят много времени на маркетплейсе и совершают покупки для всей семьи.

Электроника на Ozon

На Ozon, в свою очередь популярна электроника. Если телефоны, смарт-часы, наушники и телевизоры нужны всем, то такая категория как «Офисная техника» добавляет нам интересную групп ЦА – компании и предприниматели.
В категории не прослеживается явная сегментация пользователей, так как целевая аудитория электроники довольно широкая.

Автотовары на МегаМаркет

На маркетплейсе от Сбера на первом месте по оборотам – Автотовары. Здесь можно найти всё: от ключей и смазки до щёток для стеклоочистителя. При среднем чеке в 2300₽ оборот тут больше 7 млрд.

Как происходит формирование целевых групп на маркетплейсах

Не смотрите на целевую аудиторию как на абстрактный портрет: «женщина, 25 – 45 лет, замужем, с двумя детьми, офисный работник», потому что эта информация по-большому счёту ничем вам не пригодится.

Проводя анализ целевой аудитории на маркетплейсах, отталкивайтесь от данных о поведении пользователей и популярных категорий. Изучите, за какими товарами пользователи приходят на эту площадку, сравните обороты. Например, вот как выглядят в сравнении обороты за месяц в рассмотренных выше категориях на 3 маркетплейсах:
Не забывайте отслеживать сезонность. Умение анализировать поведение целевой аудитории поможет определить ее интересы и сформировать эффективную маркетинговую стратегию.

Как определить потребности ЦА на маркетплейсах

Вы можете задаться вопросом, как именно поможет исследование целевой аудитории в продажах, как составить уникальное торговое предложение, чтобы гарантированно заинтересовать клиентов.

Ответ прост: детально изучите конкурентов. Изучайте ценовые предложения, смотрите, как продавцы используют визуал, чтобы воздействовать на покупателя и берите эти приёмы себе на вооружение.

Например, часто на карточках детских товаров используют эмоциональные фото малышей, для женской косметики выбирают нежные оттенки, а в карточках товаров для дома показывают сценарии применения или товар в интерьере.
И если такие методы маркетинга приносят селлерам миллионы, велика вероятность, что это сработает и у вас. Так что крадите как художник и не забывайте подчеркивать уникальность именно ваших товаров.

Читайте также: