Как понять, когда пора обновить карточку на маркетплейсе
Карточка товара – главный инструмент взаимодействия селлера с покупателем на маркетплейсе. От неё во многом зависит то, пройдёт ли человек мимо или нажмёт заветную кнопку «заказать». А если учитывать, что конкуренция на маркетплейсах растёт каждый день, становится очевидно, что контент в карточке регулярно нуждается в обновлении.
Давайте разерём 5 основных причин, когда вам пора переписать карточку, сменить стиль инфографики или обновить SEO.
Причина №1: покупателям не хватает информации
Чтобы принять решение о покупке онлайн, нужно хорошо понимать свойства и характеристики товара. Можно ли стирать эту куртку? Сколько часов термос держит напитки горячими? Совместима ли bluetooth-гарнитура с конкретной моделью гаджета? Если у покупателя есть сомнения, а ответов – нет, то шансы на покупку стремительно падают. Рекомендуем обращать внимание на вопросы покупателей и актуализировать описание недостающей информацией.
Перед тем, как изменить карточку, советуем также изучить отзывы. Покупатели могут рассказать интересные детали, о которых продавец и не догадывается. Например то, что монетницу из экокожи можно использовать в качестве холдера для проводных наушников.
Причина №2: снижение конверсии и позиций карточки
Главное, что влияет на необходимость обновления карточки на маркетплейсе – конверсия. Если товар перестал притягивать внимание покупателей, значит, пора что-то менять. Причин для снижения может быть несколько:
карточка «примелькалась», перестала выделяться
появился новый конкурент с более эффективной карточкой
изменился спрос на ваш товар
В первых двух случаях поможет SEO карточки и обновление инфографики. А вот со спросом очень важно понять причину снижения: потеря интереса к товару не происходит на пустом месте. Возможно, достаточно сменить позиционирование или категорию товара.
Также карточка может понижаться в выдаче из-за неправильной оптимизации.
Причина №3: обновление товара или сезона
Обновили товар – обновите контент. Дополняйте описание каждый раз, когда в вашем ассортименте появляются новые модели или меняются характеристики. Также важно оформлять карточки к праздникам или смене сезона. Летом термос будут продавать фотографии пикников на природе, а зимой логично разместить фото на катке и сделать фокус на сохранении тепла.
Карточки с актуальным и праздничным оформлением будут привлекать больше внимания, так что обязательно обновите изображение и видео к сезону.
Причина №4: запуск рекламы
Если вы запускаете платное продвижение, самое время проверить карточку и обновить её. Важно, чтобы фото соответствовали реальности, описание закрывало все вопросы, а карточка выдавалась по максимальному количеству запросов. Иначе вы просто сольёте бюджет.
Прежде, чем запускать продвижение, посмотрите на селлеров с похожими оборотами: как они оформляют карточки, как позиционируют товары, что отвечают на негативные отзывы и так далее. Глубокий и всесторонний конкурентный анализ поможет сделать более заметным ваш товар.
Не забудьте проверить, попадает ли ваш товар в рекламу по нужному запросу.
Причина №5: неэффективные ключи в карточке
Один из самых простых способов поднять карточку в выдаче – провести проверку ключевых слов и актуализировать их. Для этого не обязательно целиком переписывать текст карточки. Достаточно включить в описание популярные запросы, чтобы помочь покупателям найти ваш товар.
Как часто нужно обновлять карточку
Наши аналитики рекомендуют делать это каждые 3 месяца: так вы будете готовы к каждому сезону и сможете привлечь больше аудитории. Если для вас это слишком часто – то обновления раз в полгода тоже достаточно. Но не переусердствуйте! Обновлять карточку каждый месяц – не очень хорошая идея.