Экосистема для бизнеса на маркетплейсах
Будьте в курсе событий
*
Услуги
Запуск магазина
SEO оптимизация
Честный знак
Учебный центр
Все курсы
Wildberries
Ozon
Яндекс Маркет
Мегамаркет
Продвижение
Дополнительно
О компании
Вакансии
Клуб
Блог
Предложения партнеров
Сотрудничество
Центр поддержки
Написать менеджеру
Заказать звонок
Политика конфиденциальности
Договор оферта
seller@villstor.ru
+7 (495) 182-31-82
Маркетплейсы

«Зачем мне SEO?»: на чём селлеры теряют сотни тысяч прибыли

Миф о том, что SEO больше не работает, набирает популярность вопреки здравому смыслу. Отчасти из-за самих маркетплейсов, которые делают акцент на рекламе. Однако без качественной оптимизации вы просто сольёте бюджет и получите в разы меньше просмотров, чем могли бы.

Итак, разбираем самую популярную ошибку селлеров – и рассказываем, как её избежать.

Реклама без SEO – деньги на ветер

Да, действительно, много мест размещения на первых страницах отдано под рекламу. Но это вовсе не значит, что товары, которые попадают в выдачу бесплатно, плохо продаются. Наоборот: львиная доля продаж идет и без рекламы.

Разве реклама решает за потенциального покупателя, купить ему что-то или нет? Вовсе нет. Товар чаще видят, это правда. Но без проработанной карточки эффективность продвижения будет не такой высокой. Карточка товара должна закрыть все потребности покупателя, ответить на потенциальные вопросы.

Бездумное заполнение описания и дополнительных полей отпугивает покупателей.

Все же видели карточки где вместо характеристик – поисковые ключи? Или в описании идет бесконечный список ключевиков? Такой подход отталкивает покупателя. Если человек не понимает, что покупает – он идёт искать более понятную карточку, где всё разложено по полочкам.

При грамотной оптимизации ключи в карточке товара не заметны. При этом карточка полностью понятна для покупателя.

Без оптимизации вы можете просто не попасть в нужный запрос

Если не оптимизировать карточку, она может просто не показываться по самым трендовым запросам. Возьмем джинсы светлых оттенков. Посмотрим по Moneyplace метрики ключей. Видим, что за последний месяц в различных вариациях их искали от 10 до 20 тысяч раз.
Теперь посмотрим, сколько же вообще джинсов в светлых цветах на Wildberries – больше 50 тысяч.
А теперь давайте узнаем, сколько товаров мы найдём по точному ключу: джинсы светлые.
Их… в 4 раза меньше! 37 из 50 тысяч товаров решили что этот ключ им просто не нужен, и в выдаче их просто нет. То есть в этот момент 37 тысяч товаров потеряли потенциального покупателя, он их просто не увидел.

А если мы возьмём ключ «джинсы светлые женские», то получим всего 8 тысяч товаров. Всего одно слово отсекло 4 тысячи конкурентов.
И это одежда, где большой ассортимент. А там, где товаров меньше, именно SEO, а не реклама поможет вам попасть в любые варианты релевантной выдачи по запросам, которые вбивает потенциальный покупатель.

SEO – это не только ключи

Многие экономят на оптимизации и просто вбивают запросы в карточку. А потом – жалуются, что SEO не работает. Причина: в спаме и незнании деталей. Мало добавить в карточку ключи, важно ещё и правильно заполнить поля характеристик. И нет, запихивать в них ключи – вовсе не хорошая идея.

Именно грамотное заполнение правильными значениями даст вам попадание товара в фильтры и дополнительные категории выдачи. С помощью этого вы можете ещё сильнее сократить количество конкурентов и попасться на глаза потенциальному покупателю.

Как выжать 100% из карточки товара

Совокупность SEO и рекламы поможет достичь больших продаж, при условии что цена в рынке, а на сам товар малонегативных отзывов. SEO поможет показываться везде где ваш товар могут искать, а реклама обеспечит хорошие позиции. И это цикл. Чем больше заказов, тем больше позиции. И в тех ключах где нет рекламы и мало товаров конкурентов, стать ТОПом будет гораздо проще, и тем самым получить еще больше заказов.

Читайте также: